Главная » Услуги » Герниология » Диастаз прямых мышц живота

Диастаз прямых мышц живота

Диастаз прямых мышц живота - расхождение прямых мышц живота в стороны относительно белой линии живота. В большинстве случаев диастаз развивается у женщин, перенесших повторную беременность и роды.

Классификация диастаза прямых мышц живота

• 1 стадия
    Расхождение между краями прямых мышц составляет до 5см. Обычно на этой стадии внешне форма живота не изменяется.
  • 2 стадия
    Расхождение между краями прямых мышц составляет 5-7см. В положении стоя заметно выпячивание в области средней линии жмвота, а в лежачем состоянии определяется незначительное углубление.
  • 3 стадия
    Расхождение между краями прямых мышц составляет более 7см. Определяется выраженное ослабление прямых мышц живота, выпячивание значительно больше.

Симптомы диастаза прямых мышц живота

На начальной стадии заболевания симптомов обычно не выявляется, кроме видимого косметического дефекта, который определяется после физических нагрузок. Но по мере развития болезни за счет смещения внутренних органов брюшной полости могут появиться симптомы: тяжесть в животе, тошнота, запоры.

Методы лечения диастаза прямых мышц живота

Первая стадия заболевания не требует оперативного лечения. Обычно назначают специальный комплекс лечебной физкультуры и массажа, соблюдение диеты для поддержания нормальной массы тела. Кроме этого необходимо исключить поднятие тяжестей более 5-6кг. Пациентам рекомендуют упражнения в упоре и коленно-локтевой позиции, в том числе планку и отжимания.
На второй и третьей стадии лечение только хирургическое. При операции удаляется избыток растянутых участков кожи, апоневроза, вшивается полипропиленовый имплант. При значительных отложениях подкожного жира проводится абдоминопластика.
Период наблюдения за женщиной после родов обычно составляет не менее года, при этом физиологическим считается растяжение апоневроза мышц живота до 2-2,5см. сохраняющееся в течение первых 6-8 недель после родов. Показано ношение бандажа на протяжении 2-4 месяцев после родов, отказ от использования слингов, коррекция питания, поддержка живота при кашле и чихании.
Различные методики ненатяжной пластики грыжевых ворот сетчатым протезом

Консультация хирурга 1000 руб.